ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ это уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде
Банк заданий по ФГ: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/
Открытые задания PISA: https://fioco.ru/примеры-задач-pisa
Электронный банк заданий по функциональной грамотности: https://fg.resh.edu.ru/ Пошаговая инструкция, как получить доступ к электронному банку заданий, представлена в руководстве пользователя. Ознакомиться с руководством пользователя можно по ссылке: https://resh.edu.ru/instruction.
Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности ФГБНУ ФИПИ: https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti
Составляющие функциональной грамотности
1. Читательская грамотность | способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в жизни общества. |
2. Естественнонаучная грамотность | это способность вдумчивого взаимодействия с научными идеями и задачами, требующими наукообразного представления |
3. Математическая грамотность | это способность человека формулировать, применять и интерпретировать математические явления в различных контекстах. Она включает в себя способность к математической аргументации, применение математических концептов, операций, фактов и инструментов для описания, объяснения и предсказания явлений. Она способствует пониманию роли, которую математика играет в современном мире, а также ее роли в процессе вынесения взвешенных суждений и решений, необходимых для конструктивной, вовлеченной и осознанной жизни в обществе |
4. Финансовая грамотность | совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни |
5. Креативное мышление | способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения. |
6. Глобальные компетенции | сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем |
Материалы для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся
Отчет по результатам анализа динамики результатов исследования «Оценка по модели PISA» 2019-2020 | |
Сопоставление требований ФГОС и МСИ | |
Письмо Министерства просвещения РФ от 12 сентября 2019 года № ТС-2176/04 «О материалах для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся» | |
Приказ Министерства Просвещения РФ от 06.05.2019 № 219 «Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в ОО на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся» | |
Результаты PISA в 2018 (презентация) | |
Примеры открытых заданий PISA (по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач) | https://fioco.ru/%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D1%80%D1%8B-%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D1%87-pisa |
Образовательная платформа "Просвещение" | |
Тест "Цифровые компетенции педагога" | |
Материалы Института стратегии развития образования РАО | |
Банк заданий по функциональной грамотности | |
Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности |
Повышение квалификации по формированию функциональной грамотности
Подробная информация о работе ФГБНУ "ИСРО РАО" по методическому сопровождению регионов в вопросах формирования функциональной грамотности школьников размещена на портале «Единое содержание» https://edsoo.ru/ в разделе «Функциональная грамотность».
ЯндексУчебник Марафон по функциональной грамотности | |
Интенсив ЯУчитель 3.0 | |
Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся, размещенным по адресу | |
Презентации выступлений спикеров серии вебинаров по итогам регионального мониторинга функциональной грамотности 12-19 мая 2021 года | https://www.irro.ru/index.php?id=5372 |
Функциональная грамотность. Адресные рекомендации
Адресные рекомендации по итогам регионального мониторинга функциональной грамотности https://www.irro.ru/file/347330
Реквизиты доступа к записям вебинаров:
Тема | Ссылка |
---|---|
Общие итоги. Математическая грамотность | |
Читательская грамотность | |
Финансовая грамотность | |
Естественнонаучная грамотность | |
Креативное мышление | |
Глобальные компетенции |